Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

Без помощи других меняем тормозной барабан на ВАЗ 2107

Никому не надо разъяснять, как для автомобиля важны надёжные тормоза. Это относится ко всем машинам, и ВАЗ 2107 не являются исключением. На задние колёса «семёрки» всегда устанавливались барабанные тормоза. Эта самая барабанная система по причине собственной не очень успешной конструкции доставляет обладателям «семёрок» массу заморочек. Современные, сменять такие тормоза можно без помощи других. Разберёмся, как это делается.

Как устроены задние тормоза на ВАЗ 2107

Задние тормоза «семёрки» состоят из 2-ух важных составляющих: тормозного барабана и тормозного механизма, находящегося данном барабане. Разглядим кто элемент подробнее.

Тормозной барабан

В свое время езды автомобиля тормозные барабаны, прикреплённые к задним колёсам, крутятся совместно имея его. Это мощные железные детали с отверстиями для крепёжных шпилек, расположенными по периметру барабана. На этих шпильках держатся и барабаны, и задние колёса ВАЗ 2107.

Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

Два металлических тормозных барабана для ВАЗ 2107

Вот главные размеры стандартного тормозного барабана «семёрки»:

  • внутренний поперечник — 250 мм;
  • очень допустимый поперечник с учётом расточки — 252.2.7 мм;
  • внутренняя высота барабана — 57 мм;
  • общая высота барабана — 69 мм;
  • поперечник монтажный — 58 мм;
  • количество крепёжных отверстий для колеса — 4;
  • полное количество крепёжных отверстий — 8.

Тормозной механизм

Тормозной механизм «семёрки» закреплён на особом тормозном щитке, а Данный щиток, следом, надёжно прикручен к колёсной ступице. Вот главные элементы тормозного механизма ВАЗ 2107:

  • пара тормозных колодок с накладками из специального материала;
  • обоесторонний тормозной цилиндр (слово «двухсторонний» значит, что Данный цилиндр имеет ни какой, а два поршня, которые выдвигаются из обратных концов устройства);
  • две возвратимые пружины;
  • тросик ручного тормоза;
  • рычаг привода ручного тормоза.
Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

Задние тормоза состоят из барабана и тормозного механизма

Две колодки в механизме тормозной системы стянуты возвратимыми пружинами. Меж этими колодками размещается обоесторонний цилиндр. Последовательность работы тормозного механизма последующая. Шофер жмёт на тормоза. И тормозная жидкость начинает стремительно поступать из головного гидравлического цилиндра в обоесторонний цилиндр в барабане. Обоесторонние поршни выдвигаются и давят на колодки, которые тоже начинают раздвигаться и упираются во внутреннюю стену барабана, надёжно фиксируя устройство. Когда шофер снимает машину с «ручника», давление тормозной воды в системе резко понижается, а поршни рабочего цилиндра задвигаются назад в корпус устройства. Возвратимые пружины тянут колодки вспять в начальное положение, освобождая барабан и позволяя заднему колесу свободно крутиться.

Какие бывают барабаны

Тормозной барабан — деталь ответственная, и требования к ней предъявляются очень высочайшие. В особенности необходимыми параметрами являются последующие:

  • точность геометрии барабана;
  • коэффициент трения внутренней стены;
  • крепкость.

Схожі повідомлення

Как Снять Заднее Сидение На Шкода Рапид... Как одеть чехлы на фронтальные и задние сиденья Шкода Рапид Как одеть чехлы на фронтальные и задние сиденья Шкода Рапид Многие обладатели автомобилей предпочитают не рисковать чистотой родной обивки сидений, либо желают придать сиденьям более элегант...
Как Проверить Генератор На Автомобиле (Ваз)... Как проверить ГЕНЕРАТОР на автомобиле (ВАЗ) Создатель: АВТО РЕМОНТ Размещено: 6 нояб. 2017 г. Просмотрено: 48 876 Мне понравилось: 114 Мне не понравилось: 39 Стремительная проверка генератора на автомобиле Теги youtube: #Быстраяпроверкагенераторана...
Как Проверить Масло В Коробке Ваз 2115... Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114 Как проверить уровень масла в коробке ВАЗ 2114 – вопрос принципиальный и животрепещущий весь год. Если вовремя не отследить его низкий уровень, то в скором времени может потребоваться капитальный ремонт все...

Ещё одним важным параметром является материал, из которого изготовлен тормозной барабан. Таким материалом вам больше понравятся или чугун, или сплав основываясь на алюминия. На «семёрках» отталкиваясь от года выпуска машины бывают как чугунные, так и дюралевые барабаны.

Чугунные барабаны для этой цели вам автомобиля числятся хорошими (на ранешних выпусках ВАЗ 2107 стояли конкретно чугунные барабаны). Чугун обладает лучшим сочетанием прочности, надёжности и высочайшего коэффициента трения. Уже сегодня, чугунные барабаны владеют применимой ценой и ординарны в изготовлении. Недочет у чугуна только один: завышенная хрупкость, что при езде по нашим ухабистым дорогам очень животрепещуще.

Для решения этой трудности изготовители отечественного ВАЗ 2107 предприняли последующий шаг: начали ставить на более поздние «семёрки» барабаны из сплавов основываясь на алюминия (причём конкретно из сплавов — в чистом виде Этот расхожий слух металл очень мягок). Для сохранения высочайшего коэффициента трения внутренних стен в дюралевые барабаны начали устанавливать чугунные вставки. Но такое техническое решение не повстречало осознания посреди автовладельцев. По сей день многие владельцы «семёрок» наилучшим вариантом считают именно чугунные барабаны, а не легкосплавные.

Причины и признаки поломки заднего тормозного механизма

У заднего тормозного механизма ВАЗ 2107 встречаются одна очень противная особенность: он просто перегревается. Это обосновано конструкцией этого механизма, которая очень плохо вентилируется. По заявлению производителей, задние тормоза «семёрки» конечно гарантированно пройти без ремонта 60 тыс. км, хоть и фронтальные тормоза — всего 30 тыс. км. На практике из-за вышеуказанного перегрева пробег задних тормозов несколько ниже, около 50 тыс. км. После чего водителю безизбежно придётся столкнуться с такими явлениями:

  • колодки в тормозном механизме изнашиваются отчасти иначе говоря вполне, причём износ может наблюдаться как положительный момент в том, так и с 2-ух;
    Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

    Задние колодки стёрлись практически до основания

  • уплотнители в рабочем цилиндре лопаются по причине высочайшей температуры, под воздействием которых плотность устройства нарушается, что приводит к утечкам тормозной воды и к резкому падению эффективности торможения;
  • возвратимые пружины в тормозном механизме очень заржавевают (в особо тяжёлых случаях одна из их числа может порваться, что приводит к заклиниванию заднего колеса);
  • изнашивается тросик «ручника». Когда тросик изнашивается, он растягивается и начинает очень провисать. В ходе после постановки машины на «ручник» тормозные колодки давят на стену барабана существенно слабее, и задние колёса фиксируются очень ненадёжно.

С учётом всех этих моментов настоятельно рекомендуется проверять задний тормозной механизм каждые 20 тыс. км пробега и при необходимости проводить его профилактику. Повышенное внимание задним тормозам следует уделить при возникновении последующих тревожных признаков:

  • во время торможения возникает мощная вибрация машины, которую шофер чувствует практически всем телом;
  • после нажатия на тормоза появляется сильный скрип, который через некоторое время может перейти в громкий скрежет;
  • при езде наблюдается сильное «биение» как руля, так и тормозной педали;
  • эффективность торможения существенно свалилась, а тормозной путь стал намного длиннее.

Эти признаки молвят что, что тормоза нуждаются в срочном ремонте иначе говоря в серьёзной профилактике. Ездить с такими тормозами категорически нельзя.

Трещины тормозного барабана

Как снять тормозной барабан ваз

Моя страничка Vk Моя партнёрская программка на You Tube Группа Vkонтакт .

Как снять прикипевший тормозной барабан ваз 2106

как снять прикипевший тормозной барабан. группа онтакте по ремонту ВАЗ: группа в .

Трещины — это настоящий бич всех тормозных барабанов, не только на «семёрках», но и на многих других машинах с барабанными тормозами. Подавляющее большинство тревожных признаков, перечисленных выше, появляются именно после растрескивания барабана. Особенно часто это происходит с чугунными барабанами. Дело в том, что чугун представляет собой сплав железа и углерода, в котором углерода содержится более 2.14%. Углерод придаёт чугуну невероятную твёрдость, но чугун при этом становится хрупким. Если водитель не отличается осторожным стилем вождения и очень любит с ветерком прокатиться по колдобинам, то растрескивание тормозных барабанов является лишь вопросом времени.

Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

Трещина на барабане, возникшая из-за усталости металла

Ещё одной причиной растрескивания барабанов является так называемая усталость металла. Если деталь длительное время подвергается циклическим знакопеременным нагрузкам, сопровождающимся скачкообразным изменением температуры (а тормозной барабан работает именно в таких условиях), то в такой детали рано или поздно появляется усталостная микротрещина. Увидеть её без электронного микроскопа невозможно. В какой-то момент эта трещина распространяется вглубь детали, причём распространение идёт со скоростью звука. В результате возникает большая трещина, не заметить которую невозможно. Треснувший барабан ремонту не подлежит. Во-первых, для сваривания чугуна в условиях гаража необходимо специальное оборудование и навыки, а во-вторых, прочность такого барабана после сварки будет существенно снижена. Так что вариант у автовладельца остаётся только один: заменить потрескавшийся тормозной барабан новым.

Износ внутренних стенок барабана

Износ внутренних стенок барабана — это естественный процесс, результаты которого хорошо видны после того, как машины пройдёт озвученные выше 60 тыс. км. Поскольку на внутренние стенки барабана периодически действует сила трения, создаваемая фрикционными накладками на тормозных колодках, внутренний диаметр барабана со временем неизбежно увеличивается. Эффективность торможения при этом снижается, потому что тормозные колодки слабее прижимаются к барабану. Последствия естественного износа устраняются с помощью проточки тормозного барабана и последующей регулировки тормозного механизма для обеспечения надлежащего прилегания колодок к внутренним стенкам.

Канавки на внутренней поверхности барабана

Схожі повідомлення

Замена Тормозной Жидкости Форд Фокус 2 Рестайлинг... Процедура смены тормозной воды на Форде Фокус 2.4 Тормозная система Форд Фокус 4 разработана по высочайшим требованиям и эталонам безопасности. Она включает антиблокировочную систему и вакуумный усилитель. Разработчики известной за свои свойства безо...
Как Уменьшить Расход Топлива На Ваз 2112... ВАЗ 2112 расход горючего Добавлено в Расход горючего // 4 комментария Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ВАЗ 2112: ВАЗ 2112 112000 км Долго катаюсь на авто, ВАЗ 2112, и вынужден огласить я машиной доволен. Бывают, конечно, недочёты, у...
Ваз 2107 Стартер Крутит Но Не Заводится... Почему стартер щелкает, однако не крутит на ВАЗ-2107 Почему стартер щелкает, но не крутит на ВАЗ-2107 Человек довольно стремительно приспосабливается к хоть каким условиям, а к комфорту в особенности. Интенсивно пользуясь своим автомобилем, а дальше ...

Появление канавок на внутренней поверхности барабана — это ещё одна распространённая проблема, с которой часто сталкиваются владельцы «семёрок». Дело в том, что задние тормоза на «семёрке» сконструированы таким образом, что в барабан иногда попадает грязь и мелкие камешки, особенно если водитель ездит преимущественно по грунтовым дорогам. Один или несколько камешков могут оказаться между тормозной колодкой и внутренней стенкой барабана. Когда колодка придавит камешек к внутренней поверхности барабана, он глубоко вдавливается во фрикционную накладку на тормозной колодке и остаётся там (материал фрикционных накладок довольно мягкий). При каждом следующем торможении застрявшие в колодке камни царапают внутреннюю стенку барабана.

Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

На внутренней стенке барабана видны крупные царапины

Со временем незначительная царапина превращается в большую борозду, избавиться от которой будет не так-то просто. Способ решения этой проблемы определяется глубиной появившихся канавок. Если водитель заметил их рано, и их глубина не превышает одного миллиметра, то можно попробовать избавиться от них с помощью проточки барабана. А если глубина канавок два миллиметра и более, то выход только один — замена тормозного барабана.

О проточке тормозных барабанов

Как было сказано выше, некоторые дефекты, возникшие во время эксплуатации тормозных барабанов, можно устранить с помощью так называемой проточки. Сразу следует сказать, что самостоятельно проточить барабан в условиях гаража не представляется возможным. Потому что для этого, во-первых, нужен токарный станок, а во-вторых, нужен навык работы на этом станке, причём навык серьёзный. Начинающий водитель вряд ли может похвастаться наличием станка у себя в гараже и соответствующими навыками. Поэтому вариант у него остаётся только один: обратиться за помощью к квалифицированному токарю.

Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

Для качественной проточки барабана без токарного станка не обойтись

Так что же представляет собой проточка тормозного барабана? Обычно она состоит из трёх этапов:

  • подготовительный этап. Токарь снимает примерно полмиллиметра металла с внутренних стенок барабана. После этого станок выключается, а барабан внимательно осматривается на предмет внутренних дефектов. Подготовительный этап позволяет определить общий уровень изношенности барабана и целесообразность дальнейшей работы. Иногда после подготовительного этапа выясняется, что проточка бесполезна из-за сильного износа, и барабан проще заменить, чем протачивать;
  • основной этап. Если после предварительной обработки выяснилось, что барабан изношен не сильно, то начинается основной этап проточки, во время которого токарь сглаживает и шлифует все мелкие трещины и канавки. В ходе этой работы с внутренних стенок барабана будет снято ещё около 0.3 мм металла;
  • заключительный этап. На этом этапе отшлифованная поверхность полируется с помощью специальной пасты. Эта процедура устраняет даже самые мелкие дефекты, которые не видны невооружённым глазом, а поверхность становится идеально ровной.

Здесь же следует отметить, что проточка поможет избавиться от внутренних дефектов на барабане, однако она будет бесполезна, если геометрия барабана нарушена. К примеру, барабан перекосило из-за удара или вследствие сильного перегрева. Если барабан чугунный, то его придётся менять, так как выправить хрупкий чугун с помощью слесарных инструментов чрезвычайно сложно. Если барабан на «семёрке» легкосплавный, то его можно попытаться выправить. И только после этого приступать к проточке.

Замена заднего барабана на ВАЗ 2107

В подавляющем большинстве случаев замена барабана является единственным выходом для автовладельца. Исключением являются ситуации, перечисленные выше, когда проблему можно устранить с помощью проточки. Но так как далеко не у всех автолюбителей есть знакомый квалифицированный токарь, то многие предпочитают не возиться с восстановлением давно отжившей своё детали, а просто покупают новые барабаны и устанавливают их. Для установки нам потребуются следующие вещи:

  • новый барабан для ВАЗ 2107;
  • комплект накидных ключей;
  • крупная наждачная бумага;
  • домкрат.

Последовательность замены

Перед началом работы одно из задних колёс машины поддомкрачивается и снимается. Перед началом этой подготовительной операции необходимо убедиться, что машина надёжно зафиксирована противооткатными башмаками.

  1. После снятия колеса открывается доступ к барабану. Он держится на направляющих шпильках, которые на фото отмечены красными стрелками. Гайки на шпильках откручиваются. После этого барабан следует слегка потянуть на себя, и он сойдёт с направляющих.
    Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

    Гайки на направляющих шпильках откручиваются ключом на 12

  2. Часто бывает так, что барабан не сходит с направляющих, какие бы усилия не прилагал водитель. Если наблюдается именно такая картина, то нужно взять пару болтов на 8, начать ввернуть их в любую пару свободных отверстий на корпусе барабана. По мере вворачивания болтов барабан начнёт перемещаться по направляющим. А затем его можно будет стянуть с направляющих шпилек вручную.
    Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

    Чтобы снять застрявший барабан, требуется всего пара болтов на 8

  3. После снятия барабана открывается доступ к фланцу на полуоси. Если тормоза не менялись давно, то этот фланец будет покрыт толстым слоем ржавчины и грязи. Всё это необходимо счистить с фланца с помощью крупной наждачной бумаги.
    Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

    Лучше всего фланец чистить самой крупной наждачной бумагой

  4. После полной очистки фланец следует смазать составом ЛСЦ1. Если его под рукой не оказалось, можно воспользоваться обычной графитовой смазкой.
  5. Теперь следует открыть капот автомобиля, отыскать там бачок с тормозной жидкостью и проверить её уровень. Если уровень жидкости максимальный (она будет на отметке «Max»), то нужно открутить пробку и вылить из бачка примерно десять «кубиков» жидкости. Удобнее всего это делать с помощью обычного медицинского шприца. Это делается для того, чтобы при резком сведении колодок тормозная жидкость не выплеснулась из бачка.
    Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

    Из тормозного бачка нужно слить немного жидкости

  6. Перед установкой нового барабана тормозные колодки следует свести вместе. Делается это с помощью двух монтировок. Их необходимо установить так, как показано на рисунке, и крепко упереть в задний крепёжный щиток тормозов. Затем, пользуясь монтировками как рычагами, следует резко сдвинуть колодки по направлению друг к другу.
    Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

    Чтобы сдвинуть колодки, потребуется пара монтировок

  7. Теперь всё готово для установки нового барабана. Он надевается на направляющие шпильки, после чего производится обратная сборка тормозной системы.
    Как Снять Задний Тормозной Барабан Ваз 2107

    После сдвигания колодок устанавливается новый барабан

Видео: меняем задние барабаны на «классике»

Итак, поменять тормозной барабан на «семёрке» — задача несложная. Она под силу даже начинающему автомобилисту, хотя бы раз державшему в руках монтировку и гаечный ключ. Таким образом автолюбитель сможет сэкономить около 2 тыс. рублей. Именно столько стоит замена задних барабанов в автосервисе.

Схожі повідомлення

Замена Тормозных Колодок Рено Сандеро Своими Рукам... Смена тормозных колодок задних колес на Рено Логан Смена тормозных колодок задних колес на Рено Логан своими силами сбережет 1200 рублей. Конкретно такая средняя цена услуги в автосервисах. Новые задние тормозные колодки Valeo на автомобиль Рено Lo...
Как Снять Задний Бампер Ауди А4 Б6... Ауди A4 B6 «Dark Horse» › Бортжурнал › Снятие и ремонт фронтального бампера; Здравствуй дорогой читатель! Сегодня, я наконец-то раскрою тебе страшную тайну: почему в период переборки Г (1, 2, 3) и системы охлаждения (1, 2) м...
Как Снять Внутренний Шрус На Ниве Шевроле... Смена внутренней гранаты нива chevrolet Смена внутреннего шруса Нива Chevrolet просит наличия нужного инструмента, и аналогично подъемника, или ямы с домкратом и козелками. Необходимый инструмент Набор ключей, размером 13, 17 и 27. Ключ для колесн...